Эколибри
Ecolibri

Компания

Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Рогозин Алексей ДмитриевичМоскваКонсультант

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (4)

Ecolibri (АО «Эколибри») - разработчик технологий для отрасли электрической авиации, активно развивающейся в последнее время. Компания является участником экспериментального правого режима, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 462.

Разработки

Компания разрабатывает собственные технологии в области гибридных силовых установок авиационного назначения, применения композитных материалов, аэродинамических и прочностных расчетов.

В частности, «Эколибри» создёт пассажирский самолет вертикального взлета и посадки, проектирование которого осуществляется по требованиям сертификации по российским и международным авиационным правилам (данные на декабрь 2022г.).

История

2022: Соглашение об испытаниях гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники в Ненецком автономном округе

Губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Васильевич Бездудный, АО «Эколибри», разрабатывающая летательные аппараты вертикального взлета и посадки, и Группа Т1, один из представителей российского ИТ-рынка, подписали соглашение о создании условий для испытания созданных видов гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники в Ненецком автономном округе и для сотрудничества в сфере опытно-конструкторских работ для беспилотных летательных аппаратов. Об этом 9 декабря 2022 года сообщила компания Т1.

Технологическая компания «Эколибри» ведёт разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки полезной нагрузкой от 5 до нескольких сотен килограмм, в том числе пригодных к эксплуатации в условиях Арктики. Группа Т1 обладает экспертизой в области создания ПО и работы с большими данными и высоконагруженными системами. Эти компетенции являются ключевыми для создания софта, необходимого отрасли.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Беспилотники смогут нести полезную нагрузку как в виде грузов, так и систем технического зрения на базе технологий искусственного интеллекта.

Итогом партнерства станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок с ценой значительно ниже самолетов и вертолетов. Как следствие, будет обеспечено снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок, в том числе в сложнодоступные районы и населенные пункты.

В течение 5 лет по завершению испытаний в НАО может быть организована сборка и обслуживание летательной техники нового поколения.

Тестовые полеты летательных аппаратов подобного типа в округе запланированы уже в начале 2023 года.

«
Что такое Ненецкий автономный округ в плане логистики? Это огромные расстояния – тысяча километров арктического побережья с запада на восток практически без дорог. Но наши географические и климатические особенности помогут НАО стать площадкой для тестирования беспилотников. На декабрь 2022 года для доставки грузов мы пользуемся вертолётами, а это довольно дорогое удовольствие. Вместе с компаниями Т1 и «Эколибри» мы готовы экспериментально осваивать другое направление, чтобы наряду с вертолётами в округ пришла беспилотная авиация, – прокомментировал губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный.
»

«
Беспилотные технологии все еще находятся на раннем этапе своего становления, но стремительно развиваются. Это направление сочетает достижения сразу трех отраслей: авиации, электроники и информационных технологий. Поэтому важнейшей задачей для себя мы видим создание условий для формирования как научной, так и технической базы, где мы с партнерами сможем проводить разработки в области беспилотников и накапливать опыт их эксплуатации. Одной из приоритетных задач является интеграция беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство. Испытания в условиях Арктики позволят создать все необходимые условия для таких полетов. На декабрь 2022 года в России появляются нормы летной годности, устанавливающие требования к конструкции беспилотников и правилам полетов. Это позволяет надеяться, что уже в ближайшее время беспилотники станут неотъемлемой частью транспортной системы России, выполняя не только мониторинговые, но и логистические и иные специальные задачи, – рассказал глава Научно-технического совета АО «Эколибри» Алексей Рогозин.
»

«
Будущее авиационной техники меняется на наших глазах, и оно во многом зависит от БПЛА: последние разработки позволяют осуществлять беспилотные грузовые авиаперевозки даже в районы Крайнего Севера. Синергия ИТ и государства делает возможным реализацию наукоёмких инициатив в сфере беспилотных технологий, которые будут использованы для развития потенциала труднодоступных территорий, – отметил Игорь Калганов, генеральный директор Группы Т1.

»

2021: Алексей Рогозин - новый консультант компании «Эколибри

Как стало известно в середине октября 2021 года, Алексей Рогозин, сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, стал консультантом разработчика систем управления беспилотниками АО «Эколибри». Подробнее здесь.